• icon

    RU

  • icon

    UA

Премиальный и социальный хлеб

Illustration

Премиальный хлеб, назовем его еще: артизанский, ремесленный, крафтовый (эти названия вы можете встретить ища премиальный продукт). Такой хлеб более затратный. У него есть много условий и принципов, много перестраховочных точек, как, например, дополнительные отлежки и обминки, которые очень затратные по времени. Поэтому, вот несколько условий, которые удорожают этот продукт – качественное сырье, длительное время работы с тестом, пекари высокой квалификации. Премиальный хлеб (может быть я открою секрет) синоним Нормальному хлебу. В него вкладываются нормальные продукты, к нему больше понимания, больше затрачивается ресурс – оттого и ценность у него выше.
Дело в том, что мы немного опаздываем за развитием. Сначала дорожает хлеб, потом у нас появляются деньги купить его. Но, если посмотреть на это с другой стороны, более широким взглядом, то именно так и устанавливается мировой порядок. Появляется цель, такая себе мишень, а потом, набирая обороты, к ней стремятся стрелы.
По-хорошему, мы давно уже должны питаться нормальной едой. Просто сейчас ее уровень находится в области премиального сегмента. Социальный сектор принудительно удерживается в районе доступности. Но, его удержать в этом районе не просто. Нужно использовать максимально дешевое сырье, делать хлеб максимально быстро и много, чтобы за короткий период оборачивать большие цифры. Эти манипуляции позволяют за счет оборота снижать цену и тем самым демпинговать премиальный сектор. За счет скорости снижается качество.

Так называемые артизанщики (ремесленники) ненавидят хлебозаводы, а государственные пищевые институты, презирают артизан. Обе стороны в сладких снах видят сюжет о кончине своих врагов. Это враги по принципу работы, по подходу к продукту и философии, по торговле своим продуктом. Но, хоть рынок и делят между собой молодой француз со стрелками усиками и краснолобый дед, советский союз, продукт во многом отличается и тут можно победить только качеством, как кажется лично мне. Можем попробовать обратиться к независимым анализам рынка Украины. С 2008 по 2012 годы потребление продукции хлебозаводов упало на 4%, а вот буквально за следующий, 13-й год, потребление упало еще на 6%. К настоящему времени премиальный сегмент вырос на 28%. Это бои проигранные заводами. Это переориентация потребителя на более изысканный, премиальный продукт. Если в 2008 году социальный хлеб занимал 88% рынка, то на сегодняшний день мы имеем 69% наполненности страны продуктами хлебозавода. Это значит, что остальной сектор делят между собой артизанские пекарни и симуляторы, которые себя называют артизанами. По некоторым данным, за 16-17 годы в стране закрылось около 150 предприятий-производителей хлеба. Это пекарни средней руки, нацеленные на социальный продукт. Рынок действительно стал намного избирательней. Наши граждане уже побывали в других странах Европы, за последние 20 с лишним лет, повидали там новый для нас, интересный продукт, вкусили этого, до недавнего времени, запретного плода и, что очень интересно, теперь хотят этот продукт видеть в Украине. У этих людей оскома на батоны и круглый украинский. Они хотят багет, бриошь и круассан. Это не значит, что они предатели. У хлеба, как и у хороших автомобилей, у качественной одежды и косметики не существует национальности ровно настолько, насколько это возможно. Это – вне шовинизма. Ничего не хочу сказать о другом ремесленном хлебе, нефранцузского направления. Дурно отношусь только к недобросовестным производителям и обманщикам, которые стараются быть похожими на артизан, но ничего в этом не понимают совершенно. Как бы ни наращивали свои обороты хлебозаводы – их продукт безнадежно устарел. На плаву их держит только привязка к ценнику. Но, ремесленный хлеб вскоре все больше и больше будет наполнять рынок, каждый год, по моему ощущению отвоёвывая свои проценты любителей корочки и круассана на масле.
Лично я - держу марку и верю в победу хорошего продукта. Я никогда не перейду на уровень плохого хлеба. Мне не хотелось бы быть на месте священника, который больше не верит в бога.

Конечно же, проблема в кошельке. Просто на разных уровнях. В разных странах и при свойственной им экономике, эти вопросы воспринимаются или более остро, или же менее остро.У нас, сказать по существу, нет среднего сегмента в хлебе. Есть социальный хлеб – это наше всё! Для начала, социальным хлебом я называю тот продукт, который производят в великом множестве на хлебозаводах. Это хлеб выполненный ускоренным способом, часто недобросовестно и без полного понимания процесса. Поэтому, сейчас на заводы или большие пекарни заходят хлебопекарские смеси. Они во многом облегчают работу так называемым пекарям, поскольку смеси довольно хорошо сбалансированы и обогащены улучшающими компонентами. Там находятся препараты, которые стабилизируют подъем теста, его дальнейшую свежесть, корку, пористость, исключают ошибки пекарей низкой квалификации. По сути, в далёкой лаборатории сидят дизайнеры хлеба и создают продукт, который они ходят видеть, чтобы где-то в Украине, например, могли быстро делать хлеб. Что тут скажешь? Очень индустриальненько. За 3-4 часа вместо 10-15 можно получить очень похожий продукт. Даже не всегда определишь подмену с первого взгляда.

Illustration

Сказать откровенно, я верю в будущее нашей страны и вопрос времени (как и для хорошего хлеба), когда мы выйдем на приличный уровень существования, когда люди смогут себе позволять нормальную еду, одежду, жилье. Я даже не говорю о деликатесах и других излишествах. Человек устроен таким образом, что он все равно тянется к лучшему. Он может длительный период времени покупать вещи из second hand, и социальный хлеб, но, когда он заработает больше, то потратит эти деньги на то, чего он был лишен: хорошую еду и хорошие вещи. Мы запрограммированы на улучшение. Может быть, что именно поэтому нас раздражают лентяи, которые стоят на месте и выдумывают множество причин, чтобы ничего не делать. Мы даем им осудительную оценку, потому как сами устроены таким образом, что при малейшей возможности стараемся оптимизироваться и улучшиться. В деревне, и там, хозяин каждый год обновляет забор, курятник, перекрывает более надежным материалом теплицу. Это значит, что мы стремимся к лучшему. Если бы все было иначе, наш вид бы погиб. Страшно только то, что «улучшение» у каждого выглядит по-своему. Один улучшает свое состояние за счет продаж дешевого хлеба, а другой старается улучшить продукт и выйти на более достойный уровень.
Если поговорить о заработках, то, сказать по правде, сложно получить большую прибыль на премиальном хлебе. Поскольку, этот продукт относительно недавно появился на рынке. Представьте, что круассан появился 350 лет назад. До Украины он дошел всего 12 лет назад. Всё это еще настолько туманно… . Нужно делать прогнозы и рисковать. Учитывать региональные особенности покупателя.
К прогнозам относится то наблюдение, что когда социальное состояние граждан будет повышаться, мгновенно станет понижаться спрос на дешевый и некачественный продукт. Человек выберет премиальный хлеб, потому что жизни хочет для себя лучшей.

Illustration
Illustration
Made with